События

Что ты можешь изменить?

29.12.2015

Иногда мне кажется, что ничего. Но это только на миг...

Звонят и пишут единомышленники, интересуются, все ли у нас в порядке: что-то мы не созываем фестивали, семинары и сайт поубавил активность.

Отвечаю: у нас все в порядке, наоборот, активности прибавилось, «круг творения» расширяется и все, что воспринято на наших семинарах и фестивалях просит реализации, рождения в яви. Да и вообще, время идет и формы взаимодействия с миром тоже приходят новые, именно приходят, сами, по-другому не скажешь. Невозможно говорить об одном и том же и при этом ничего не делать. Лично я сразу ощущаю дискомфорт.

Активная гражданская позиция, на мой взгляд, проявляется в том, что ты создаешь что-то малое и этим улучшаешь пространство, а не в том, что уличаешь в бездействии других. Особенно государство. Государство — это, как известно, мы, все живущие в нем.

Основной мотив работы нашего Дома Творчества и всех проводимых мероприятий — исцеление души и тела, а значит, восстановление целостности каждой отдельно взятой личности. Чем ближе человек к образу Человека, тем ближе его состояние к образу Творца. Наша «рас-с-троенность», когда левая рука не знает, что делает правая, выражается в лени, страхе, подавленной воле, бессилии и невозможности выйти из этого замкнутого круга. Когда мы собраны, то начинаем слышать себя, и появляются самостоятельные идеи и пути их реализации.

Об этом много сказано правильных слов и еще о том, что человек, рождаясь, имеет эту собранность, маленький ребенок, потому и молчит, что слишком много знает и видит. А потом «боженька» в нем прячется и он уже не мудрец, а малыш, которого все хотят чему-то научить.

Хорошо, если «боженька» прячется, наблюдает, помогает, а потом с годами выходит во всем своем сиянии, а если Он вообще уходит? Куда деваются интерес к познанию, блеск в глазах, жажда жизни, желание двигаться? То, что в народе попросту называется посылом «на жизнь». Откуда берется противоположная программа? От общества, от родителей, от школы, от...? Главное с себя ответственность снять. Что ни семинар, об этом говорим, говорим, говорим.

Но вот ребенок идет в первый класс, дорос до статуса школьника и вновь мы, такие правильные родители, берем его за руку и ведем получать знания в школу, в которой ничего не изменилось за последние столетия. А что делать? Систему не сдвинуть. А может хоть как-то сдвинуть?

Мне говорят, ты как Дон Кихот опять сражаешься с мельницей. Если мельница перемалывает все без разбору — ее надо убрать. Ничто не вечно.

Так вот сила мысли, накопленная на фестивалях, встречах, концертах, занятиях в кругу единомышленников попросила выхода: «Ну сделайте уже что-нибудь!»

И мы приступили. Чтобы растить инноваторов, изобретателей, мастеров и просто здоровых разумных людей никакие особые инновации не нужны, напротив, надо оглянуться назад и осмыслить накопленный опыт.

Искренний родительский посыл сразу направил наш взор на работы, исследования, книги человека, который более 30-ти лет бьет во все колокола по вопросу российского (и не только) образования и доказывает, что существующая система «готовит и выдает „на гора“ социальной жизни не только закрепощенно-угнетенную человеческую сущность, но и готовит педагогически запущенные психически ущербные поколения народа».

Этот человек — Владимир Филлипович Базарный, доктор медицинских наук, академик, хирург-офтальмолог, глубоко и всесторонне изучивший опыт воспитания детей нашими предками, основанный на естественных природных принципах развития ребенка. Он разработал эффективные методы обучения в школе с применением образного мышления, смены динамических поз тела, раздельного воспитания мальчиков и девочек...

Эта методика была утверждена Министерством здравоохранения СССР еще в 1989 году, а в 2005 году программа В. Ф. Базарного получила признание со стороны Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

На дворе 2016 год. А воз и ныне там, т. е. здесь, с нами этот воз. Все ссылаются на нехватку финансов. Разве? Что уж такая бедность? «Средства у нас есть — у нас ума не хватает», — говорил кот Матроскин. Ох, уж эти «крылатые фразы», вылетят и не поймаешь. Так и «ума» много, все же ученые, с дипломами.

Самое важное в системе В. Ф. Базарного — это часто менять положение тела: ну нельзя сидеть 6-7 часов подряд. Человек никогда не сидел так долго, особенно ребенок. Вертикальное положение вытягивает позвоночник, макушка направляется к небесам и через тело идет здоровый поток, светлый и мощный. Когда человек стал прямоходящим, он обрел возможность получать духовные послания, мозг воспринимает совершенно другие импульсы и развивает свою пластичность. Именно этим мы отличаемся от животного.

Чтобы решить этот вопрос нужно всего-то вместо парты поставить конторку или парту-конторку, дабы ученик не прессовал свою пятую точку, а мог работать стоя и сидя и вновь поменять положение — встать, хорошо бы и лечь, но это уже роскошь...

Укрепляются мышцы спины, нет сколиозов, кровь течет по-другому, энергия распределяется гармонично. Зрение при этом имеет все шансы остаться острым — ученик не пишет носом, потому что конторка имеет наклон.

А. С. Пушкин писал за конторкой и все наши духовные деятели 18-19 вв писали стоя. Их сочинения качественно отличаются от современных творений. Согласитесь, мысли их глобальны, вселенского масштаба...

Продвижением этой идеи мы и занимаемся в местной школе. Экспериментом тоже назвать сложно — ничего нового и сверхъестественного в этом нет. Но сегодня сделать это в масштабах одного класса оказывается очень не просто. Смешно.

Всегда мальчишек и девчонок учили отдельно — это важно. По-разному думают, разные задачи придется решать в будущем. В смешанном классе все энергии перемешиваются. Образы мужественности и женственности стираются. Но даже в смешанном классе возможно подчеркнуть и выделить мужское и женское начало. У нас «мальчишье братство» и «девичье царство».

Вот такой вариант здоровье развивающего класса у нас получился, несмотря на то, что фирма, которая делает конторки на заказ, нас подвела, несмотря на то, родители учеников не хотели вкладывать деньги в здоровье и будущее своих детей, несмотря на многие помехи и препятствия...

Ну а финансы... собрали 16 человек, не имеющих никакого отношения к этой школе. Это люди, которые переживают за возрождение России, за российский интеллект и здоровье нации. Это люди, с которыми можно уверенно шагать в Новое Время, в Новое пространство творчества, Любви и Света. Искренняя благодарность Вам, помощники-единомышленники!

Приближается 2016 год. Я всегда смотрю на числа, на образы которые несет очередной «наступающий». 16 — число пары (8+8: восьмиконечная звезда «Алатырь» всегда была нашим символом). Это число любви и духовной близости, число объединения.

Обезьяны прыгучи и радостны, хотя при чем здесь животные???

Ну, обезьяны хотя бы отличаются от змей и мышей, баранов и кроликов. Может быть когда-нибудь наступит год Человека?

Наверное, до этого нам еще пахать и пахать. В любых случаях нужно делать конкретные земные дела. И делать их вместе.

Дорогие наши друзья, далекие и близкие! От всей Души поздравляем Вас с Новым годом Небесной Любви! Здоровья, бодрости, терпения и терпимости, радости, творчества, гибкости и прыгучести! Новых идей, самых неожиданных и «неумных»!

С уважением, Катерина и Алексей Коневы и Дом Творчества «Семейный Лад».